Протокол №1 встреча МЭ КР О.Панкратова с ОС МЭ КР

Министр О. Панкратов  приветствовал участников встречи и отметил, что

от
Протокол №1 встреча МЭ КР О.Панкратова с ОС МЭ КР

Присутствовали

1. Панкратов Олег Михайлович
2. Шаршеев Айдин Омуралиевич
3. Аспекова Валерия Талантбековна
4. Марлисбек уулу Эмир
5. Сыдыгалиева Назгуль Кумарбековна

Приглашенные

Отсутствовавшие члены ОС:

Повестка

Министр О. Панкратов  приветствовал участников встречи и отметил, что министерство всегда открыто для тесной работы в том формате, в котором видит эту работу ОС.

     Председатель ОС Н.Раимбеков поблагодарил за организацию и проведение встречи, подчеркнув, что ОС ждал этой встречи долго. Помимо наблюдательной функции ОС может предоставить экспертную поддержку. В связи с последними изменениями в составе Общественного совета, План работы Общественного совета на сегодня претерпевает некоторые изменения, поэтому пока План не утвержден.

Были в работе ОС некоторые проблемы, в частности, с оценкой статс-секретаря. На сегодня проблем и препятствий в работе  ОС и во взаимодействии с министерством нет.

     Министр О. Панкратов  приветствовал участников встречи и отметил, что министерство всегда открыто для тесной работы в том формате, в котором видит эту работу ОС.

     Председатель ОС Н.Раимбеков поблагодарил за организацию и проведение встречи, подчеркнув, что ОС ждал этой встречи долго. Помимо наблюдательной функции ОС может предоставить экспертную поддержку. В связи с последними изменениями в составе Общественного совета, План работы Общественного совета на сегодня претерпевает некоторые изменения, поэтому пока План не утвержден.

Были в работе ОС некоторые проблемы, в частности, с оценкой статс-секретаря. На сегодня проблем и препятствий в работе  ОС и во взаимодействии с министерством нет.

     Министр О. Панкратов:  Важные НПА,  документы, требующие общественного обсуждения, министерство будет направлять в адрес ОС по принципу «молчание – знак согласия». Необходимо утвердить такую норму внутренним приказом как один из механизмов взаимодействия.

     Заместитель председателя ОС Н.Идрисов: ОС регулярно проводят общественные слушания по развитию страны. Первые слушания состоялись в феврале 2018 года, в настоящее время мы планируем провести следующие общественные слушания по реформированию налоговой системы, применения блокчейн технологий, развитию регионов, концепции зеленой экономики, и устранению недостатков в банковской системе. Мы хотели бы заручиться Вашей поддержкой в проведении данных общественных слушаний, куда мы пригласили Президента КР, Премьер-министра КР, а также представителей ключевых министерств.

     Следующий вопрос: ОС разработал множество рекомендации для развития экономики страны. Однако, не всегда эти рекомендации попадают к министру. Желательно нам иметь адрес Вашей электронной почты, с тем, чтобы Вы лично могли читать  рекомендации ОС.

      Председатель ОС Н.Раимбеков: Возможно, есть необходимость в рассмотрении Вами  наших рекомендаций, в частности по налогам. Кроме того, вопрос по валерьяне остается открытым.

     Член ОС Т.Абдыров: На общественные советы в соответствии с законодательством возложены определенные направления деятельности, а если точнее, то четыре цели, это:

1) продвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью министерств, государственных комитетов и административных ведомств;

2) содействие министерствам, государственным комитетам и административным ведомствам в подготовке и принятии качественных решений, имеющих общественно-значимый, в том числе стратегический, характер;

3) повышение прозрачности и эффективности использования министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами финансовых средств, включая бюджетные, заемные (ссуда, кредит), специальные средства, техническую помощь и гранты, переданные правительствами других стран, международными организациями министерствам, государственным комитетам и административным ведомствам Кыргызской Республики;

4) улучшение качества предоставляемых услуг населению министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами. Однако, кроме Вашего представителя в лице Назгуль с нами больше никто не сотрудничает, хотя проблем в министерстве на наш взгляд очень много. Например, Министерство экономики определяет политику по многим направлениям в экономике страны (налоговая, фискальная, антимонопольная и др.), но ситуация не улучшается, так как в министерстве не хватает сотрудников и специалистов. Госорганы же готовят много нормативно-правовых документов, которые длительное время не рассматриваются и не продвигаются. Такая ситуация недопустима в современных условиях, когда внешняя среда очень изменчива и динамична. Поэтому общественный совет должен тесно взаимодействовать с различными отделами, управлениями и службами министерства, часто должны встречаться с Вами со Статс-секретарем и другими должностными лицами.

     Министрр О. Панкратов Да такая проблема существует, из-за отсутствия специалистов, маленькой зарплаты. Но иногда различные госорганы пытаются провести различные нормативно-правовые документы, которые облегчают им жизнь, поэтому мы пытаемся очень тщательно рассматривать все эти документы, из-за чего по срокам очень длительно получается.

     Член ОС Т.Абдыров: Давайте проведем функциональный анализ деятельности структурных подразделений, тогда и выясним все детали.

     Заместитель председателя ОС Н.Идрисов: Кыргызстан вступил в ЕАЭС, мы поддерживаем этот шаг. Однако при вступлении Кыргызстана в ЕАЭС мы рассчитывали создать лучшие условия для бизнеса и привлечения инвестиций, чтобы наша страна смогла развиваться, используя большой рынок ЕАЭС. Экс-президент тогда также обещал создать в Кыргызстане рай для бизнеса. Однако, в настоящее время, когда прошло уже несколько лет после вступления Кыргызстана в ЕАЭС, мы имеем противоположную картину: в рейтинге Doing Business Кыргызстан занимает 75 место, когда другие страны ЕАЭС занимают с 35 по 40 места. То есть условия для ведения бизнеса в других странах ЕАЭС в два раза лучше, чем в Кыргызстане. Соответственно, инвестиции идут не к нам, а в другие страны ЕАЭС. Самые плохие оценки в этом рейтинге мы имеем по трем параметрам из 10: подключение в электроэнергии 176 место (среди 190 стран), налогообложение – 148 место, и обеспечение исполнения контрактов – 141 место. Как Вы знаете за налоговую политику отвечает Министерство экономики. Давайте совместными усилиями улучшим место Кыргызстан по параметру «налогообложение».

     Член ОС Э. Боромбаева: Приоритетные вопросы на сегодня это «Открытое Правительство», связь с регионами и ЕАЭС. Наблюдается недостаточная осведомленность у бизнеса, гражданского общества в этих трех направлениях. Когда министерство работает над важными проектами, в ходе проработки предлагаем заранее делиться информацией.

     Министр О. Панкратов:   

Общественные слушания это хорошая площадка для обсуждения важных вопросов. Я только за.

Относительно информирования вас, бизнес и общество, то мы совершенно открыты. Мы готовы делиться любой информацией, что не является секретной, а такой информации очень мало. Мы клиентоориентированы. У нас здесь была площадка для встречи с бизнесом на регулярной основе, которую мы сейчас актуализируем.

При министерстве организована рабочая группа по рейтингу Doing Business.

По поводу оперативной коммуникации – мы сейчас переделываем наш официальный сайт, в числе прочих новшеств будет также создано мобильное приложение.

Относительно моей почты, то, мои советники читают корреспонденцию и письма без ответа не остаются.

Что касается участия ОС в заседаниях тендерных, конкурсных комиссий, коллегии министерства, то согласно Закону КР «Об общественных советах госорганов», а также Порядку взаимодействия Общественного совета с Министерством экономики КР мы обязаны уведомлять вас о дате и месте проведения за два дня до проведения. С этим не должно быть проблем, я только за обеспечение прозрачности деятельности министерства, и, если с вашей стороны будут обнаружены нарушения, прошу об этом информировать своевременно для принятия оперативных мер по их предотвращению.

Напрямую с вами от министерства будет работать статс-секретарь Айдин Омуралиевич. Если есть необходимость встречаться чаще, с участием соответствующих управлений, то можно составить график работы.

     Член ОС Э. Боромбаева:    

ОС — это прежде всего орган, который призван помогать улучшению деятельности госоргана, в свою очередь представители министерства больше заняты ежедневной отпиской, от которой на стратегии и планы развития просто физически не остается времени. В этой связи, предлагаю провести встречу руководителей ведущих управлений Министерства экономики с членами ОС и совместно определить одну или максимум две задачи, которые больше всего требуют альтернативных путей решения. ОС за полгода постарается найти альтернативные решения и представить их Министерству. Таким образом, мы внесем новшество в деятельность Министерства и выполним одну из своих задач.

     Министр О. Панкратов:

Было бы очень даже хорошо. Так как мы в свою очередь ожидаем сотрудничества от ОС и будем рады даже нестандартным решениям.

Поручил статс-секретарю Айдин Омуралиевичу организовать встречу.

     Член ОС Р. Кайыкова поблагодарила министра за понимание необходимости встречи и открытости и выразила надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество и взаимодействие.

     По результатам проведенной встречи РЕШИЛИ:

Подготовить проект Приказа Министерства, закрепляющий норму по обязательному направлению проектов НПА и другой сопутствующей информации, требующих общественного обсуждения, в адрес Общественного совета МЭ КР по принципу «молчание – знак согласия».

Общественному совету МЭ КР сделать презентацию по рекомендациям и предложениям министерству для соответствующих управлений и курирующих их заместителей министра.

Статс-секретарю внести предложения по графику встреч с Общественным советом МЭ КР, учитывая плотность графика и необходимость встреч на регулярной основе (1 раз квартал, последняя среда месяца и т.д.)

Руководителям структурных подразделений центрального аппарата министерства, подведомственным и территориальным органам при разработке важных нормативных правовых актов, а также подготовке документов, требующих общественного обсуждения, в обязательном порядке направлять в Общественный совет МЭ. При этом учесть, что предложения и замечания Общественного совета должны быть рассмотрены, но не обязательны.

При поддержке Статс-секретаря Общественному совету провести встречу с руководителями ведущих управлений министерства и определить 1 или 2 задачи по оказанию экспертного и аналитической поддержки. Сроки исполнения определить в зависимости от выбранной совместно с руководителями управления задачи.

Последние события

более 26 протоколов заседаний

Все протоколы
Протокол №2 Заседания ОС МЭ КР
Заключение протокола

Протокол №2
Заседания Общественного Совета (ОС)
Министерства экономики Кыргызской республики

09 февраля 2017 года. г. Бишкек, Малый зал МЭ К

Ознакомиться ближе
Протокол №1 Заседания ОС МЭ КР
Заключение протокола

Протокол №1
Заседания Общественного Совета (ОС)
Министерства экономики Кыргызской республики

30 января 2017 года.

Ознакомиться ближе
Протокол № 6 Заседания ОС МЭ КР
Заключение протокола

Информация по реализации проекта GSI, в том числе по обновлению сайта ОС МЭ.

Ознакомиться ближе
Председатель ОС Министерства экономики в программе канала НТС
Заключение протокола

Краткое описание

Ознакомиться ближе
Председатель ОС Министерства экономики в программе канала НТС
Заключение протокола

Краткое описание

Ознакомиться ближе
Председатель ОС Министерства экономики в программе канала НТС
Заключение протокола

Краткое описание

Ознакомиться ближе

более 29 иных мероприятий

Все протоколы