Протокол ОС МЭ КР №5 от 30 марта 2017 г.

Протокол № 5
Заседания Общественного Совета (ОС)
Министерства экономики Кыргызской Республики (МЭ)

30 марта 2017 года.                                                         г. Бишкек, Малый зал МЭ КР

Присутствовали:
1. АсакееваЧолпон
2. РаимбековНурадил
3. СатыбековаАйжан
4. Джумабаева Марина
5. Идрисов Ноокат Отсутствовавшие члены ОС:
1. АширбаевЗамирбек
2. СалиевАзиз
3. БакашоваАйжамал
4. Сагынбаева Айсора
Приглашенные участники:
1. Курманова А.Э. – Статс-секретарь МЭ КР
2. Абдрахманова Р.А. – уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции
Повестка дня:
1. Презентация Управления инвестиционной политики МЭ по закупленной консультационной услуге в 2015 году – «Разработка Инвестиционной стратегии КР на 2016-2018 гг.» на сумму 576 000 сом,
2. Презентация Антикоррупционного плана мероприятий министерства, докладчик Абдрахманова Р.А.
3. Оценка работы Статс-секретаря МЭ в 2016 году, докладчик РаимбековНурадил и Курманова А.Э.
4. Разное.

По первому вопросу:
Представители Управления инвестиционной политики МЭ в очередной раз не явились на заседание ОС. Решено отложить презентацию данного подразделения на следующее очередное заседание ОС.

По второму вопросу:
Абдрахманова Р.А. относительно Антикоррупционного плана мероприятий министерства сообщила, что план мероприятий готовился на основе плана, когда-то разработанного Цой Ман Су.Также МЭ обращалось в Совет обороны КР для разработки детализированного плана мероприятий по демонтажу коррупционных схем в МЭ, но Совет обороны сказал, что поскольку МЭ является исполнителем и соисполнителем как минимумам в 12 детализированных планов мероприятий других госорганов, то пока не стоит проводить такого рода мероприятия по демонтажу в самом МЭ.
Сатыбекова А. спросила: как МЭ отчитывается по мероприятиям, закрепленным за министерством в детализированных планах других госорганов?
Абдрахманова Р.А.сказала, что — ежемесячно.
Сатыбекова А. спросила: как идет работа по детализированному плану мероприятий по демонтажу коррупционных схем вГНС(?) и высказала мнение о том, что там наблюдается провал.
Абдрахманова Р.А. сказала, что по ГНС работает Маматов М., он по большей части помогает ГНС.
Сатыбекова А. спросила:какой государственный орган ответственен за фискальную политику(?), и если вносятся изменения в нормативную базу, то основным инициатором этих поправок является МЭ?
Абдрахманова Р.А. сказала, что ответственным за фискальную политику является МЭ, но детализированные планы являются планами ведомств. Также она сказала о том, что планы вырабатывало не МЭ, зачастую МЭ давало не согласие по тем или иным мероприятиям планов, но мнение МЭ не было учтено.
АсакееваЧолпон спросила: в какой форме отчитываются подведомственные подразделения МЭ.
Абдрахманова Р.А. не смогла ответить на этот вопрос.
СатыбековаАйжан задала вопрос:Неужели уполномоченный по противодействию коррупции МЭне оценивает отчеты, представленные подведомственными и территориальными организациями (?), где критическое мнение(?), неужели идет только сбор и копирование текста, и перенаправление их в Аппарат Правительства?. Уполномоченные должны сами составлять план по коррупционным рискам министерства с учетом предложений подведомственных подразделений. Эта должность должна подчиняться Аппарату Правительства, даже не министру. Уполномоченные, это те лица, которые видят коррупционную зону и «бьют в колокол» для того чтобы проинформировать о ней и дают рекомендации по их устранению.
Абдрахманова Р.А. сообщила, что у них нет таких полномочий, она, конечно, может внести предложение об этом, но сейчас у нее нет таких полномочий. При этом она отметила, что оценивать план и отчеты может только комиссия по предупреждению коррупции.
АсакееваЧолпон уточнила, что в любом случае уполномоченный должен в рамках плана делать анализ, чтобы получить ответы на следующие вопросы -на сколько изменилась ситуация, есть ли улучшения?
Абдрахманова Р.А. пояснила, что перед комиссией отчитываютсяподразделения МЭ, и что она только сводит в единое целое эти отчеты.
АсакееваЧолпон и СатыбековаАйжан не согласилась с позициейАбдрахмановой Р.А. и пояснили, что уполномоченное должностное лицо является координирующим лицом, данное должностное лицо должно не только готовить материалы для рассмотрения комиссии(поскольку в данном случае она выполняет роль секретаря комиссии), а играть ключевую роль в борьбе с коррупцией. Уполномоченное должностное лицо, если его не устаивают отчеты подразделений МЭ, должно давать свои комментарии по отчетам, в том числе передавать свои комментарии комиссии.
РаимбековНурадил спросил: есть ли какая-либо институциональная память по данному вопросу?
Абдрахманова Р.А. ответила, что это основная проблема, к сожалению, в министерстве постоянно меняется уполномоченное должностное лицо. ТурдиевТахир, который ранее занимал эту должность,не передал ей материалы в должном порядке, что ей пришлось 2 месяца разбираться по всем вопросам.
СатыбековаАйжансказала о том, что работа данному вопросу в МЭ практически не ведется, что ОС может сделать выводы, что МЭ, будучи в свое время секретариатом по мониторингу антикоррупционных планов госорганов, провалило эту работу.
СатыбековаАйжансказала, что в соответствии с постановлением ПКР «О мерах по совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики на 2013-2020 годы» от 28 июня 2013 года № 383, введена оценка деятельности государственных и муниципальных служащих,в соответствии с которойдля каждого сотрудника МЭ составляется индивидуальный план работы.
АсакееваЧолпон попросила дать подробную информацию по отчетам об исполнении рекомендаций ОЭСР в рамках Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией, к примеру,по 5 рекомендации, где говорится о мониторинге функций. В данной рекомендации говорится, что в Кыргызстане очень хорошо составляются планы, однако практически никогда не проводится мониторинг по их реализации.
Абдрахманова Р.А. сказала, что выполнение данной рекомендации к её функциям не относиться, что этим вопросом занималась Шыдыканова Т.
СатыбековаАйжан попросила уточнить: какие именно рекомендации закреплены за МЭ?
Абдрахманова Р.А. сказала две рекомендации, которые касаются Управления регулирования предпринимательской деятельности.
Решено подготовить запрос в МЭ по предоставлению отчета по СПД ОЭСР и презентацию по нему.
По результатам презентации, ОС попросил Абдрахманову Р.А. подготовить отчет по Плану за 2016 год, предварительно выслать отчет ОС и на очередном заседании представить презентацию.

По третьему вопросу:
Ранее по рассылке ОС было распространено письменное обращение Статс-секретаря ОМЭ в ОС относительно оценки ОС её работы за 2016 год, где она отразила свое несогласие с данной оценкой и изложила ряд аргументов:
1) О том, что ОС не имел права давать оценку, так как в марте 2017 года, когда давалась оценка, состав ОС, который осуществлял деятельность в 2016 году, — был переизбран;
2) ОС при оценке применил по некоторым пунктам оценку 0, что существенно снизило общую среднюю оценку.Оценивая по 5 бальной шкале, ОС должен был применять 2 как минимальную оценку.
3) Оценка ОС не соответствует методике высланной Государственной кадровой службой в 2017 году.
4) И другие

После обсуждения обращения ОС принял следующие решения:
— членам ОС принять участие на заседании Координационного совета ОС, где будут принимать участие представители Государственной кадровой службы и ответят на все вопросы членов ОС (в том числе других ОС) по методике проведения оценки;
— после чего ОС, исходя из разъяснений Государственной кадровой службы, ОС ответит на письменное обращение Статс-секретаря ОМЭ.

Четвертый вопрос:
Идрисов Н. задал вопрос о том на какой стадии находится процесс разработки проекта Налогового кодекса КР?

Раимбеков Н. сообщил, что сейчас завершается разработка АРВ, проект Налогового кодекса КР еще не менялся, после доработки АРВ будет продолжена работа по тексту проекта Налогового кодекса КР.

Сатыбекова А. попросила выслать членам ОС все материалы.

Решение:
1. Министерству экономики КР:
— на очередном заседании ОС МЭ представить отчет пореализации Антикоррупционного плана мероприятий министерстваза 2016 год, предварительно выслать отчет ОС и на очередном заседании представить презентацию;
— представить ОС список членов комиссий, рабочих групп МЭ, где должны быть представлены члены ОС;
— представить на очередном заседании ОСсписок с функциями уполномоченного МЭ по предотвращению коррупции и приказ о создании комиссии по противодействию коррупции.
2. АсакеевойЧолпон подготовить запрос в МЭ по предоставлению отчета по СПД ОЭСР и презентацию по нему.
3. Раимбекову Н. запросить у Курмановой А.Э. ответ с ГКС на её обращение по оценке работы Статс-секретаря МЭ за 2016 год.
4. Раимбекову Н. выслать членам ОС все материалы по проекту Налогового кодекса КР.
5. Следующее заседание назначить на 13.04.2017 на 16-30, утвердить следующую повестку дня:
— Презентация Управления инвестиционной политики МЭ по закупленной консультационной услуге в 2015 году – «Разработка Инвестиционной стратегии КР на 2016-2018 гг.» на сумму 576 000 сом.
— обращение ОС в МЭ по разрешению проблем при получении лицензии на экспорт товаров (докладчик Ноокат Идрисов),
— Обсуждение Плана работы МЭ на 2017 год и проекта Плана работы ОС МЭ на 2017 год.
— Разное.

Comments are closed.