Обращение ОС МЭ КР Премьер-министру КР об изменении системы налогообложения движимого имущества

 Премьер-министру Кыргызской Республики

 Жеенбекову С.Ш.

Уважаемый Сооронбай Шарипович!

 Общественный совет Министерства экономики КР (далее – ОС МЭ) обращается к Вам с инициативой по рассмотрению вопроса по изменению системы налогообложения движимого имущества путем включения стоимости налога в стоимость топлива в размере 50 тыйын.

На очередном заседании ОС МЭ 7 сентября 2016 года было презентовано предложение по изменению механизма сбора налога на имущество по 4 группе — транспортные средства, самоходные машины и механизмы (Презентация прилагается).

Хотелось бы отметить, что действующая система налогообложения предусматривает сложную и затратную процедуру уплаты и сдачи отчетности по данному налогу.

Во-первых, предварительно необходимо сдавать информационный расчет на текущий год по налогу на имущество: а) до 1 марта — организации; б) до 1 апреля — физические лица.

Во-вторых, при уплате налога, до 1 сентября, в налоговых органах создаются огромные очереди, так как сотрудники налоговой службы сначала проверяют, имеется ли задолженность налогоплательщика перед бюджетом, потом налогоплательщику необходимо уплатить в банк, а далее идти за наклейкой, которая удостоверяет факт уплаты налога.

В случае если налогоплательщик забыл сдать информационный расчет, на него налагается штраф, что вызывает недовольство со стороны граждан и возможность коррупционных проявлений со стороны сотрудников налоговой службы.

Предлагаемый механизм очень простой и не требует затрат времени, как у налогоплательщика, так и налоговой службы, при этом поступления в бюджет значительно увеличатся, а расходы сократятся.

В таблице представлен расчет оценки влияния на налоговые сборы:

Годы 2010 2011 2012 2013 2014
Потреблено, тыс.литров: 924,779.27 1,215,370.06 1,549,625.43 1,782,761.95 1,553,820.67
Модель (0.5 сом/1 литр), тыс.сом  462,389.64  607,685.03  774,812.71  891,380.97  776,910.34
Фактически собрано налогов, тыс.сом  400,621.00  432,692.60  553,371.90  615,141.00  670,617.90
Упущенная выгода, тыс.сом  61,768.64  174,992.43  221,440.81  276,239.97  106,292.44

Таким образом, при внедрении данного механизма:

— сбор налога будет производиться при реализации ГСМ на АЗС или при ввозе, или при производстве, что легче администрировать налоговым органам;

— никому не нужно регистрироваться в налоговых органах, так как уплата налога обезличена и включена в стоимость ГСМ, соответственно сокращаются расходы граждан, а также бюджета, поскольку не надо обслуживать всех владельцев транспорта;

— данный механизм социально справедлив, так как платит тот, кто больше пользуется транспортным средством; кто использует транспортное средство с большим объемом двигателя, и естественно с большим уровнем потребления ГСМ и кто загрязняет воздушную среду.

Стоит отметить, что наши соседи и партнеры по Евразийскому экономическому союзу Республика Казахстан также рассматривают вопрос отмены налога на транспорт и перенесение его в акциз для простоты исчисления и уплаты.

На основании вышеизложенного, Общественный совет Министерства экономики КР просит Вас рассмотреть возможность отмены действующего механизма сбора и уплаты налога на имущество по 4 группе — транспортные средства, самоходные машины и механизмы и внедрения нового — путем включения стоимости налога в стоимость топлива в размере 50 тыйын на литр топлива.

 

 

С уважением  ОС МЭ  КР

%e2%84%9625-%d0%bf%d0%b8%d1%81%d1%8c%d0%bc%d0%be-%d0%bf%d0%bc-%d0%be%d0%b1-%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8-%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b9-%d0%bc%d0%be%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b8            

%d0%b8%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b6%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%b3%d0%be                            

Comments are closed.